Поиск по этому блогу

среда, 3 февраля 2010 г.

Лед тронулся, теперь и в России

Премьера полнометражного художественного фильма Владимира Ракши "Сны?" состоится в интернете 1 декабря. Авторы проекта уверены, что это начинание станет примером качественно новой возможности для молодых кинематографистов представить свое творчество на суд публики без выхода в кинотеатральный прокат.

20-летний режиссер Владимир Ракша станет российским первопроходцем в неосвоенной пока области распространения кинопродукции — премьера его дебютной полнометражной картины "Сны?" состоится исключительно в интернете, и за пределы сети фильм не выйдет.

"Сны?" — это то, что принято называть "авторским кино", — говорит режиссер и продюсер картины Владимир Ракша. — "Оно создавалось без мыслей о прибыли, во многом на чистом энтузиазме. В нем нет раскрученных актеров, зато есть тандем Василия Стоноженко и удивительной Дианы Дэлль, которая при редкой утонченной внешности очень достоверно воплотила образ девушки-сновидения. Было бы наивно полагать, что картина легко впишется в существующую сегодня в нашей стране систему кинопроката, и мы посчитали неразумным тратить немалые средства на изготовление кинокопий и промоушен. Поэтому мы используем целевые онлайн-ресурсы и через них прицельно приглашаем зрителей на нашу интернет-площадку. В дальнейшем мы планируем предложить и другим молодым кинематографистам использовать ее для доступа к аудитории".

Для актрисы Дианы Дэлль работа в фильме "Сны?" — уже не первый опыт в большом кино, но первая главная роль: "Судьба этого фильма изначально обещала стать необычной: молодой режиссер с редкой профессиональной интуицией, удивительная атмосфера на площадке, и собственно сам психоделический сюжет — о персонажах, которые запутались в том, что есть сон, а что явь. Такая картина просто не могла пойти традиционным путем. Думаю, что ее "жизнь" в сети — очень правильное решение".

По словам Александра Голубчикова, главного редактора портала "Настоящее КИНО": "Интернет-прокат наиболее актуален для документальных фильмов, так как им зачастую сложно попасть в кинотеатры, а в нашей стране прокат документального кино вообще очень плохо развит. Что касается полнометражных художественных лент, — вполне возможно, что практика интернет-релизов будет успешной, многое здесь зависит и от грамотного продвижения.".

Как считает Евгений Этин, генеральный директор компании Promo Interactive: "Интернет — очень разумное решение для продвижения кинопродукта, если нет возможности или желания задействовать крупный рекламный бюджет, а перспективы существования такой модели и площадки многогранны".

Эта модель дистрибьюции тем более становится актуальной при взгляде на окупаемость российских картин в прокате. По подсчетам экспертов доля общих кассовых сборов отечественных фильмов снижается в течение всего 2009 года — с 44% в первом квартале до 31% во втором, и 24% в третьем. В летние месяцы доля по сборам российского кино в течение четырех недель вообще была нулевой. Отечественные кинопроекты чаще всего нерентабельны: даже когда речь идет о лидерах бокс-офиса, как правило, они не окупаются, несмотря на впечатляющие кассовые сборы, т.к. затраты на производство и маркетинг превышают доходы от проката.

К тому же согласно опросам Фонда "Общественное мнение" при выборе "кинотеатр или пиратский DVD" зритель по-прежнему выбирает пиратский DVD, так как стоимость билета зачастую оказывается слишком высокой, либо же предпочитает скачивать фильмы в сети. При этом суточная аудитория интернета по данным ФОМ за последние три года выросла в два раза и составляет 21,3 млн. человек, а 30% месячной аудитории интернета (что составляет 3,45 млн. человек) по данным того же ФОМ хотя бы раз в месяц посещает тематические ресурсы, посвященные кино.

Различные новаторские шаги в направлении распространения кинопродукции уже предпринимались за рубежом: несколько полнометражных фильмов одновременно с кинопрокатом устроили премьеры и в интернете. Примечательно, что аудитория, посетившая для их просмотра интернет-страницы, значительно превысила количество зрителей, пришедших в кинотеатры, и затраты этих картин в прокате не окупились. В октябре прошлого года состоялась премьера молодежной драмы "The Princess of Nebraska" (США), которая ориентировалась только на интернет-аудиторию.

Посмотреть можно здесь.
В СибСетях здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий